IP Телефония

Как телефонизировать офис не переплатив. Часть 1

Эта статья поможет вам понять основные сведения о IP Телефонии для планирования расходов при телефонизации и дальнейшей работе.
Добрый день уважаемые читатели. Сегодня хотелось бы поговорить про такую, казалось бы, очевидную вещь как телефония.

В этой статье мы затронем IP телефонию так как сейчас это наиболее распространённая и перспективная технология телефонной связи. Другие технологии телефонии мы обсудим в следующих статьях на эту тему.
И так есть выражение «Связь как воздух, когда она есть, не замечаешь, когда её нет- задыхаешься». Это в полной мере до сих пор относится к телефонии.
Нет ни одной организации, которая не использовала бы телефон. По телефону звонят клиенты и партнёры, сотрудники общаются между собой, отдаются указания и т. д.
Иногда в нашей практике встречаются случаи, в которых телефонная связь есть только внутри организации, без выхода на «городскую линию». Подобное обычно бывает в служебных телефонных сетях бизнес-центров.
Но вернёмся к самой технологии связи. Для начала давайте рассмотрим, как она устроена. IP Телефония, если не углубляться в дебри терминологии, работает по клиент-серверному принципу. То есть сервером выступает корпоративная IP АТС, а клиентами специализированные IP телефоны, программы софтфоны на ПК и так называемые шлюзы VOIP. Это устройства позволяющие подключать обычные «аналоговые» телефоны к IP АТС. А работают между собой эти устройства через обычную компьютерную сеть. В общем-то фактически IP АТС и IP телефоны — это обычные специализированные компьютеры с очень узкой задачей – передавать речь в виде пакетов цифровых данных.

Теперь к «железу». Сами IP АТС могут быть как в виде устройства, зачастую это классический сервер размера 1U, так и в виде виртуальной машины, размещённой интегратором в системе виртуальных машин заказчика там, где это удобно заказчику и соответствует требованиям по мощности для обработки звонков. Существуют различные производители IP АТС и IP Телефонов, конкурирующих между собой. Например, такие гранды как CISCO, Avaya, Panasonic, давно имеют в своих портфелях решения для телефонизации бизнесов любого размера. Однако стоимость этих решений велика. Надо понимать, что помимо стоимости АТС и телефонов в случае с CISCO и Avaya придётся вложиться и в обучение персонала или дополнительно оплачивать услуги ИТ аутсорсера так как система управления этими АТС весьма сложна и требует знаний. С Panasonic в этом случае проще, те кто работал с аналоговыми АТС этого производителя и имеет базовые представления о IP телефонии, смогут разобраться.
Есть и более «бюджетные» решения. Например, IP АТС на базе Asterisk. Про эти решения, а также про IP Телефоны и другие устройства мы поговорим в следующей статье. До встречи!