Как уменьшить затраты на ИТ поддержку вашего бизнеса

Эта статья будет полезна тем, кто хочет сократить расходы на ИТ без потерь в качестве обслуживания.
Добрый день, уважаемые читатели. Дебютная статья на канале будет про одно из направлений аутсорсинга - ИТ поддержку.

Для начала давайте разберёмся что же такое аутсорсинг ИТ поддержки. Если не углубляться в академические термины, то это замена штатных или приходящих время от времени ИТ специалистов на обслуживающую организацию. Эта модель работы подходит для бизнесов различных размеров, для которых ИТ не основной профиль работы. Например, дизайн-студии или организации, продающей медицинское оборудование, собственный ИТ отдел не требуется, а вот задачи, которые он решает, возникают часто. От выбора оборудования до развёртывания домена (обычно никто не знает, что это), от не печатающего принтера до вопросов телефонии, все эти вопросы возникают в работе почти всех организаций.

Способов решить эти потребности существует несколько. Первый, распространённый в большом бизнесе, это создание собственного ИТ отдела. В нём несколько линий поддержки, различные внутренние подразделения, отвечающие за свои направления ИТ.

Второй способ распространён в малом бизнесе. На начальном этапе команда справляется своими силами. Когда требуется что-то сложнее, чем установка домашнего маршрутизатора для появления в офисе интернета, то привлекается мальчик/девочка, время от времени приходящие в офис.

Третий, заключить договор на обслуживание с организацией специализирующейся на аутсорсинге ИТ поддержки.
Разумеется, есть и недостатки. Собственный отдел ИТ - это хорошо, но очень дорого. Держать в штате узких специалистов по сетям, серверам, системам хранения данных, VPN и т. д. это как минимум затраты на ЗП, премии, страховки, отчисления государству. Так же должен быть руководитель, у которого всё тоже самое, но ещё больше. Поэтому вариант с собственным ИТ для малого бизнеса не подходит.

Приходящие мальчик/девочка это бюджетно но... Они имеют свойство болеть и не приходить именно тогда, кода у вас что-то не работает. Забывать что-то выполнить или закупить. Так же они могут банально не обладать достаточными знаниями. Да и спросить с них практически невозможно.

Оптимальным же вариантом для малого бизнеса, является заключение договора со специализированной организацией. Зачастую это не сильно дороже чем приходящие мальчики/девочки, а компетенции как у собственного ИТ отдела. Задачи, которые необходимо выполнять организации аутсорсеру прописываются в договоре, как и штрафные санкции. Разумеется, всегда можно запросить отчёт о проделанной работе. И главное нет никаких других оплат кроме тех, что прописаны в договоре. ФОТ, премии страховки... не требуются. Устранение неполадок и настройка оборудования зачастую выполняется вообще без выезда, удалённо. Лишние люди не ходят по вашему офису, а работа выполняется.
Серверная без правильного обслуживания или как делать нельзя!
Если вас это заинтересовало, то можете обращаться в All Network. Мы всегда готовы проконсультировать и помочь по различным ИТ вопросам.